Консультация юристабесплатно онлайн

Опишите проблему

На какие юридические моменты можно опираться?

В относительно недавнем времени я приобрел звуковую карту Creative X-Fi Elite Pro. У меня с ней возникли некоторые затруднения (которые можно отнести к разряду очень сложных), а точнее программное обеспечение которое к ней прилагается, только для WindowsXP/Vista. Но у меня стоит Linux на котором имеется только драйвер звука и не работает внешний пуль управления именуемый I/O Drive (на котором расположены все основные опции) и который составляет большую часть стоимости всего продукта, что в свою очередь срезает работоспособность моей звуковой карты в несколько раз из-за того что в природе не существует ПО для того чтобы I/O Drive начал хотя бы регулировать громкость (выбор операционной системы лег на Линукс в связи с тем что он является бесплатным ПО, а так же стабильной операционной системой, что абсолютно никак нельзя сказать про Windows).

Менеджеры магазина не сказали ни слова/не предупредили и т.п. по поводу того что данное устройство работает только с операционной системой Windows и , о том что на других операционных системах могут возникать серьёзные аппаратные конфликты, вплоть до бездействия аппаратуры.
Так же менеджеры магазина по делу не могут сказать ни слова и занимаются бональным отфутболиванием к следующему источнику знаний, на котором начинается всё сначала.

Могу ли я сдать/обменять или выполнить подобные действия с указанным товаром? На какие юридические моменты можно опираться в моей ситуации?

Убедительная просьба не писать всякую чушь не по существу или если вы не знаете закон хотя бы чуть-чуть Особенно это касается ответов типа "СТАВЬ ВИНДУ". Т.к. нужна реальная помощь, а не ответы тех кто набивает себе счётчик.
Вопрос от Алексей Севрюк, 3 января 2010

Ответы юристов

Опираться на что то. Не думаю. Товар рабочий? Думаю да. Описание товара выложено для свободного ознакомления в сети и в прочих источниках? Да. <br>То что вы по незнанию купили товар который не подошел вашей ОС Линукс, это сугубо ваша проблема, никак не магазина. Попробуйте договориться с менеджером по продажам. Больше посоветовать ничего вам не могу.
Добавить комментарий к ответу
Этот ответ полезен? ДаНет
Ольга Моржина
3 ответа
ч.1 ст.10 Закона о защите прав потребителей: <br> Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. <br><br>Статья 12. <br>1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. <br>При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). <br><br>Статья 22. <br>Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. <br><br>Статья 23. <br>1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. <br><br>...хотя если на коробочке были написаны требования к ПО, лучше обратитесь к реальному юристу чтоб не напортачить...<br>
Добавить комментарий к ответу
Этот ответ полезен? ДаНет
glasniy
26 ответов
Права потребителю даёт Закон о защите прав потребителей, ГК и прочие Законы. Кроме них не на что опираться! <br><br>Если в документации к звуковой карте кукаано, с какими операционными системами она работает на 100% и среди них нет Linuxа, то нет и оснований для претензий, т.к. инфорация о товаре имеется в тех. документации к товару.
Добавить комментарий к ответу
Этот ответ полезен? ДаНет
зря Вы игнорируете Закон о защите прав потребителей! <br>1. если не прошло 14 дней со дня приобретения и сохранен первоначальный вид покупки (коробки, наклейки т.п.) возможен возврат товара, как неподошедшего по размерам, характеристикм и т.п. - ст25 ЗЗПП <br>2. п.3 ст.4 ЗЗПП Если продавец при продаже товара был поставлен потребителем (т.е. Вами) в известность о конкретных целях приобретения товара , продавец обязан передать потребителю товар пригодный для использования в соответствии с этими целями - в таком случае возврат можно производить и позже... обязательно возьмите с собой "свидетеля" вместе с которым совершали покупку и который подтвердит, что Вы сообщали продавцу об операционной системе. <br>Также важно, было ли написано об ограничениях в технической документации к устройству - если нет - еще один аргумент в вашу пользу.
Добавить комментарий к ответу
Этот ответ полезен? ДаНет
На "Закон о защите прав потребителей".
Добавить комментарий к ответу
Этот ответ полезен? ДаНет
Вы знаете ответ на этот вопрос? Поделитесь вашими знаниями!
Вопрос: «На какие юридические моменты можно опираться?»:
Добавить ответ

Вопросы с решениями из этого раздела

Другие вопросы из этого раздела