Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период в целом были определены Основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов. Вместе с тем, мировой финансовый и экономический кризис, углубляющаяся рецессия в большинстве стран и значительное сужение совокупного мирового спроса, перенос кризисных явлений в экономику России и связанная с этим необходимость разработки эффективных антикризисных мер, создание таможенного союза, состояние переговорного процесса по присоединению к ВТО обуславливают потребность в их корректировке, прежде всего на 2009 и 2010 годы. <br><br>Особенности таможенно-тарифной политики в предстоящий период предполагают два качественно различных этапа ее реализации. <br><br>I этап – до конца 2010 года, <br>На этом этапе таможенно-тарифная политика реализуется как неотъемлемая часть антикризисной экономической политики. При этом инструменты таможенно-тарифного регулирования должны сбалансировано защищать интересы отечественных производителей и потребителей. <br><br>Его задачами являются: <br>защита внутреннего рынка и содействие развитию импортозамещающих производств при одновременном поддержании эффективной конкурентной среды; <br>поддержка и стимулирование экспорта; <br>усиление фискального эффекта таможенно-тарифного регулирования с использованием мер и инструментов, не обременительных для потребителей и не ведущих к росту инфляции, при одновременном снижении фискальной нагрузки на социально-значимые товары. <br><br>Антикризисная таможенно-тарифная политика должна учитывать новые экономические реалии, обусловливающие ее осуществление, а именно: <br>- снижение курса национальной валюты, ведущее к существенному удорожанию импорта и соответствующему росту инфляции. Общее повышение конкурентоспособности отечественного производства при снижении обменного курса российского рубля сопровождается одновременным ростом издержек производителей, использующих импортные сырье и материалы. Кроме того, в антиинфляционных целях требуется учет фактора снижения курса национальной валюты при принятии решений о повышении ввозных таможенных пошлин; <br> - снижение платежеспособного спроса и усиление конкуренции за рынки сбыта в условиях резкого замедления развития глобальной экономики, которые ставят задачу сохранения позиций российских производителей на внешних рынках; <br>- отток капитала, вызывающий необходимость повышения инвестиционной привлекательности отечественной экономики, в том числе путем применения таможенно-тарифных инструментов; <br>- дефицит федерального бюджета, вызывающий необходимость сохранения фискальной нагрузки на отдельные товары, не являющиеся социально-значимыми. <br><br>II этап – 2011-2012 гг. – стабилизация экономики, переход к поступательному развитию. <br><br>Целями таможенно-тарифной политики на данном этапе должны стать: <br>содействие преодолению кризисных явлений и посткризисному развитию российской экономики, диверсификации и повышению ее глобальной конкурентоспособности за счет эффективного применения инструментов таможенно-тарифного регулирования в сочетании с нетарифными и другими мерами торговой и общеэкономической политики; <br>развитие конкурентной среды на внутреннем рынке, в том числе за счет постепенного снижения уровня таможенно-тарифной защиты; <br>содействие технологической модернизации российской экономики за счет облегчения доступа к использованию передового иностранного оборудования и технологий, повышения инвестиционной привлекательности высокотехнологичных секторов; <br>наращивание экспортного потенциала, последовательная, с использованием таможенно-тарифных инструментов поддержка экспорта и мероприятий по усилению глобальной конкурентоспособности отечественных обрабатывающих отраслей и сферы услуг; <br>обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования.<br>
Этот ответ полезен? ДаНет